В связи с покупкой Кайрона встал приятный вопрос об установке связного оборудования.
Внимательно изучил отчет Тушкана, пообщался с ним лично на предмет подводных камней при инсталляции (Леш спасиб ) и решил повторить отличную установку с небольшими отклонениями.
Оборудование для инсталляции:
1. СиБи - MegaJet MJ-600 + Sirio Performer 5000 + усилок RM KL 300 (пока сгоревший)
2. УКВ - Yaesu FT 8800 + Diamond NR-770H
Для разбора обшивки салона был куплен в магазине Русь-Трейд небольшой наборчик стоимостью 600 руб. Мегарульная вещь . Должен отметить, что с его помощью удалось сохранить все пистоны целыми.
Осмотрев подкапотное пространство, салон и багажник, пришел к выводу, что удобнее всего установить усилитель RM KL 300 и тушку Yaesu FT 8800 в правую нишу обшивки багажника. Там оказалось много пустого пространства и имеется удобный доступ, предусмотренный производителем - дверца на двух барашках.
Для питания двух этих устройств были заведены:
1. Кабель сечением 6 мм2 - силовой - от аккумулятора
2. Два кабеля сечением 1 мм2 - управляющие - от кнопок включения/выключения на тоннеле в салоне
Все кабели упакованы в разрезную гофру и проложены по штатному кабель-каналу от торпеды к заднему правому крылу.
Вместе с ними в гофре заложены ВЧ-кабель для СиБи, и два кабеля для выноса лицевой панели Yaesu FT 8800.
Несколько слов о силовом и управляющих кабелях. Поехал покупать их в Царицынский радиорынок. Походив и посмотрев изделия Китайской республики, наткнулся на дядьку, который торговал Российской продукцией с военных складов (с его слов канеш). Кабели имеют плотную ПВХ оплетку, многожилка луженая медь, дополнительно имеет оплетку из двух нитей. По словам продавца весьма качественный продукт для военного применения, имеет высокую температурную стойкость и превосходные проводящие качества. Вощем не фуфел). Подержав в руках, поверил ему на слово.
Как водится, кабели подключены к аккумулятору через предохранители. Один предохранитель типа AGU на 50 А (колба) для кабеля 6 мм2, и два предохранителя штырькового типа на 5 А для питания СиБи радиостанции и управляющих кнопок включения/выключения усилка и УКВ-радиостанции.
Для размещения кнопок включения/выключения усилка и УКВ-радиостанции присмотрел как мне кажется отличное место - небольшую пластиковую заглушку в тоннеле со стороны водителя. Назначение ее не очень понятно, но для наших целей годится превосходно.
Подвел туда кабель
Врезал кнопки со светодиодом
Вот так это смотрится со стороны
СиБи радиостанцию решил устанавливать в 1DIN нишу под магнитолой. Штатно там стояла заглушка. Для качественной инсталляции была сделана переходная рамка, возился с ней целых два дня.
Минус для питания СиБи радиостанции был взят из под ближайшего болта в торпеде (отмечен 1 на фото), дополнительно был собран фильтр ЭМП (отмечен 2 на фото) из данной темы.
Вот так выглядит итоговая конструкция
В нише под блоком управления климатом планируется установить лицевую панель УКВ-радиостанции, но пока это не сделано.
Антенны были установлены по Тушкановской методике, СиБи на левом рейлинге
УКВ - на правом
ВЧ-кабель заводился под обшивку аналогичным образом - через штатную резиновую гофру
В окончательной сборке с двумя удочками машинка выглядит более солидно)
СиБишка неплохо вписалась в интерьер салона
а в ночное время приборная панель напоминает пульт управления космолетом)
Осталось отремонтировать усилитель и установить его и УКВ-радиостанцию.
Продолжение следует