Страница 1 из 1

Установка на Prado 120 MJ-555, KL 300 и LEMM 2001

СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 20:55
510
Когда-то я ездил без радиостанции и антенны, и дорожный мир казался мне вполне самодостаточным. Под рукой было "Авторадио" с информацией о пробках каждые 15 минут, потом появился Yandex, который периодически безбожно привирал о трафике на дорогах. Но вот однажды один добрый человек посоветовал мне поставить радиостанцию в машину, чтобы расширить границы сознания на дороге и обрести новых друзей.
В своем "Пепелаце" (Toyota Prado 120) я экспериментировал со многими типами радиостанций. Был и MegaJet MJ-100, и Yaesu 7800, и MegaJet MJ-600, и даже Yaesu FT 857. У каждой из них были свои плюсы и минусы. Поиск продолжался более двух лет. И вот в конце концов мне удалось прийти к такому сочетанию РЭС, которые полностью отвечали бы мои потребностям.

Итак, ТЗ:
- работа с Московской Службой Спасения (Си-Би)
- работа в канале дальнобойщиков
- возможность общаться на радиолюбительском диапазоне 2 м
- возможность общаться на 70-ке при движении в колонне
- возможность слушать ГАИ и другие службы.

Окончательный комплект сформировался после долгих проб и ошибок: MegaJet MJ-555 + KL300 + LEMM 2001 Turbo (Си-Би), Yaesu FT-60 + AZ506FX 144/430MHzc(2м/70cм).

Для начала был проложен плюсовой питающий кабель от клеммы аккумулятора под сиденье водителя (красной стрелкой обозначен предохранитель на 25 А):
Изображение

Кабель был убран в гофру и подведен к входному отверстию в салон:

Изображение

Входное отверстие крупным планом (гофра кабеля - красная стрелка, резиновое кольцо входного отверстия - зеленая стрелка):

Изображение

Минус был взят от корпуса под сиденьем водителя. Кабель был привинчен к "массе" болтом крепления сиденья. Выводы проводов были закреплены в клеммниках, которыми обычно грамотные электрики соединяют провода. Такие клеммники выдерживают ток до 30 А при напряжении 220 В. Нам это подойдет. Подобные клеммники позволяют многократно соединять и разъединять провода. Там же под сиденьем я смонтировал усилитель KL300:

Изображение

Изображение

Усилитель привинчен к небольшой металлической пластине, которая в свою очередь прикреплена саморезами к полу прямо через коврик. Я проверил, в этом месте никакие коммуникации автомобиля не проходят. Кроме того, получилось неплохое заземление корпуса усилителя на "массу" машины:

Изображение

А вот так все выглядит после сборки:

Изображение

Установка антенны превратилась в шоу для дворовых автолюбителей. Сам процесс я не запечатлил на фотоаппарат, т.к. был поглощен работой. Но скажу так, когда сверло дрели пронзило насквозь крышу машины, многие мои друзья по двору, увидев это, застыли с недоумением на лицах. Мои разъяснения о том, что так будет лучше для антенны их не вразумили. Они только покрутили пальцем у виска и разошлись, тихо хихикая над моей затеей. Открою читателям маленькую тайну, что потом, узнав о том как удобна радиостанция в машине и здорово работает антенна, некоторые из них обращались ко мне для проведения той же процедуры по установке. Но я немного отвлекся.
Для того, чтобы просверлить я разобрал потолочный фонарь в багажнике, снял уплотнитель двери и держатель ремня для третьего ряда сидений. Место для сверления было выбрано не случайно. Именно здесь потолок крыши усилен металлическими элементами. Так что ставить дополнительную пластину из металла не пришлось. Кабель был проложен под обивкой потолка...

Изображение

Изображение

Изображение

...спущен под пластиком стойки и заведен под сиденье водителя:

Изображение

Дальше осталось только установить радиостанцию и все подключить:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ниже представлен график КСВ после настройки антенны. Как видно из него, удалось попасть точно в середину сетки "С" (27.200 МГц) при КСВ = 1.07:

Изображение

Сейчас данный комплект радиоаппаратуры продолжает трудиться на моем "Пепелаце", радуя надежной связью в любых условиях!
Об установке Yaesu FT-60 и AZ506FX 144/430MHzc(2м/70cм) изложу в соответствующем разделе [Оборудование связи "Любительского Диапазона"].

Хоршей Вам связи! 73!

Re: Установка на Prado 120 MegaJet MJ-555 и LEMM 2001

СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 23:49
510
По просьбе ряда читателей выкладываю фотографии крупным планом клеммников производства фирмы WAGO для соединения силовых проводов бытового назначения.
В подкапотном пространстве их лучше не использовать, т.к. они могут расплавиться от высокой температуры.
В магазине типа "Электротовары" я встречал клеммники для соединения двух, трех и пяти проводов. Для того чтобы соединить провод надо всего лишь поднять флажок и вставить его оголенный на 5-7 мм конец в клеммник, а затем защелкнуть флажок для его фиксации.

Изображение

Изображение

Re: Установка на Prado 120 MJ-555, KL 300 и LEMM 2001

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 00:07
mouse
Андрей, все сделано как всегда красиво. Вот по поводу станции, можно допустим ее, куда-нибудь спрятать и сделать вынос тангенты?
По поводу клеммников, идея интересная. *WRITE*

Re: Установка на Prado 120 MegaJet MJ-555 и LEMM 2001

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 00:21
БыыК
Установка добротная, я бы только усилитель поглубже утопил под сиденье, чтобы не светился лишний раз.

Re: Установка на Prado 120 MJ-555, KL 300 и LEMM 2001

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 03:33
В-168
Не критиканство, но сознаюсь, что не увидел ничего выдающегося в установке. Да и не обязательно на Тойоте крышу дырявить. Рейленги при минимальной доработке обретают нормальную массу, так что можно и их использовать. Усилитель я бы действительно убрал с глаз подальше. Кабелю антенного тракта под паласом удобнее бы было. Да и радиостанция пионерам в другом, более скрытом месте, глаза бы немозолила.

Re: Установка на Prado 120 MegaJet MJ-555 и LEMM 2001

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 09:48
510
JustBull писал(а):... я бы только усилитель поглубже утопил под сиденье, чтобы не светился лишний раз.


Усилитель убран под сиденье достаточно глубоко. Его практически не видно. Я просто отодвинул сиденье, чтобы можно было его сфотографировать. Сверху нависает пластмассовый кожух сиденья и не даёт сделать нормальную фотографию .
А по поводу мотажа радиостанции критика принимается. Ее оптимальным размещением займусь, когда потеплеет. Установка этой станции была произведена в самые лютые морозы - не очень то хотелось руки морозить. :-)

Re: Установка на Prado 120 MJ-555, KL 300 и LEMM 2001

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 00:29
510
mouse писал(а):Вот по поводу станции, можно допустим ее, куда-нибудь спрятать и сделать вынос тангенты?

Пришла весна, а с ней новые надежды, планы и идеи по дальнейшей модернизации установочного комплекта радиопередающей аппаратуры в моем "Пепелаце". И, конечно же, первым делом руки чесались подальше убрать радиостанцию, чтобы она не мозолила глаза на центральной консоли. Сначала решил спрятать ее в подлокотник. Но его пространство полностью занято всякой нужной мелочевкой, которую пришлось бы куда-то опять прятать. Обследовав пространство под водительским сиденьем, обнаружил, что над металлическим чехлом штатного НЧ-усилителя аудиосистемы, расположенного там же, имеется пространство, в которое можно вписать габариты радиостанции MegaJet MJ-555.
Для монтажа я закрепил двумя саморезами кронштейн радиостанции на верхней плоскости кожуха, предварительно просверлив два отверстия, чтобы саморезы вошли внатяг. На фотографиях коврики задних пассажиров убраны, и водительское сиденье полностью отодвинуто вперед:

Изображение

Чтобы на мойке случайно не оторвали антенный кабель при вытаскивании ковриков, пришлось его присоединить к радиостанции через угловой переходник (красная стрелка). Понятно, что основной динамик радиостанции будет плохо слышен из-под сиденья. Для этого в салоне был размещен внешний динамик, подключенный через разъем на задней панели радиостанции (зеленая стрелка):

Изображение

Сам динамик я врезал в переднюю стенку центрального подлокотника. Соответствующие отверстия для вставки динамика и крепежных винтов прорезал дреммелем:

Изображение

Изображение

Изображение

Динамик взял готовый. Его стоимость от 450 до 900 руб в зависимости от фирмы производителя. Diamond конечно же будет дороже:

Изображение

При монтаже динамика я оставил от его корпуса только лицевую крышку. Провод манипулятора оставил прежним, т.к. его длины вполне хватило для того, чтобы манипулятор радиостанции повесить на прежнее место. Теперь провод тянется из-под сиденья вдоль центральной консоли, не мешая ногам. А сама радиостанция оказалась ровно под центром водительского места.
Пока все [:-}, 73!

Re: Установка на Prado 120 MJ-555, KL 300 и LEMM 2001

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 00:33
Barracuda
А что за приблуда стоит под станцией ( в черном корпусе)?

Re: Установка на Prado 120 MJ-555, KL 300 и LEMM 2001

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 00:36
510
Barracuda писал(а):А что за приблуда стоит под станцией ( в черном корпусе)?


НЧ-усилитель штатной аудиосистемы, управляемый по CAN-шине.