И нет нам покоя, не ночью не днем.
Антенны дорабатывать надо только если Вы таксист и не следите за своим антенным оборудованием. Для нормального радиста нужно все просто правильно собрать и установить. При установке не собирайте антенны насухо! Все места сочленения где возможно попадание воды и других активных жидкостей промазать консистентной смазкой, литол-24, силиконовая густая тоже подойдет. Не применяйте графитку, медную и прочие подобные! У меня был случай, когда приехали люди набившие в узел ввода кабеля медной смазки и удивлявшиеся, почему у них ничего не работает. Хотели как лучше.
Обмазывать удлиняющую катушку антенны литолом, или вообще набивать литол в корпус катушки нет особого смысла. Если только эта антенна не будет установлена на подводной лодке. Если так страшно, что все окислится, то наносим тонким слоем, не как масло на бутерброд, а гораздо тоньше. Просто для того, чтобы не было контакта жидкости и металла. Все! Не надо лепить слой в пол сантиметра! Очень тонко, не более.
Концы катушки можно припаять к бронзовым втулкам, но сказать, что от этого станет сильно лучше не могу, хуже точно не будет. У оптима и так с этим полный порядок. Это было актуально для лемма у которого концы катушки были приклепаны к втулкам. Естественно, со временем это все окислялось и контакт нарушался. Антенна начинала работать плохо.
Что касается герметика пахнущего уксусом, то да, круто! Кислота уже начала работать. Можно все это разматывать и делать заново. Ниток и момента вполне достаточно, не нужно ничего изобретать. Я даже этого не делаю. Достаточно узел подключения кабеля хорошо промазать теми же консистентыми смазками и этого для большинства случаев вполне достаточно.
Лирическое отступление...
Надо понимать откуда все эти доработки пошли. Всем известный хозяин другого форума долгое время работал на обслуживании нескольких таксо-контор. А у них порядок такой: платим, к примеру, 5000р. в месяц и чинишь все, что сломается, антенны, рации кабели... Понятное дело, что работать дяденьке хотелось меньше, а получать больше, это вполне нормально. Как относятся таксисты к своему оборудованию, я думаю рассказывать никому не нужно. Никак не относятся. Леший уже выкладывал тут фотки их магниток и прочей техники. У этих товарищей в руках ломается все. И вот, для того, чтобы хоть как-то продлить жизнь аппаратуры были придуманы эти самые доработки. По сути, антитаксистские! К чему это. А к тому, что Если Вы нормальный человек и следите за своим оборудованием, не относитесь к нему как к мусору (ясное дело, Вы же свои денежки за него отдали, а таксисты то нет), то для большинства трезвомыслящих граждан они не имеют большого смысла. Просто периодически проводите инспекцию и профилактику, следите за состоянием узлов АФУ и все у Вас будет хорошо. Вы же радиолюбитель, а это к чему-то обязыват!